ExpoReport №11, 2005. Шаги к прозрачности

Проведение конгресса UFI в Москве – по сути, признание российского выставочного рынка мировым экспосообществом. На заседаниях говорили о многом: обсуждали актуальные проблемы отрасли, ее роль как одного из действенных инструментов развития национальных экономик и налаживания международного сотрудничества. В том числе поднималась и тема аудита выставочной статистики. Подробнее о результатах конгресса рассказывает начальник отдела выставочного аудита компании «РуссКом Ай-Ти Системс» Вячеслав Тищенко.

 

Конгресс UFI, прошедший в Москве, послужил новым мощным толчком для развития российского выставочного бизнеса, еще раз подчеркнул его огромный потенциал. Вместе с тем на конгрессе были отмечены как достоинства, так и недостатки нашего выставочного рынка. Так, частичная непрозрачность рынка, которая многие годы была присуща экспобизнесу России, стала уменьшаться с появлением работающей системы выставочного аудита.

 

В мире статистический (или выставочный) аудит является давно понятной и привычной процедурой. К нему прибегают организаторы практически всех международных и многих национальных специализированных выставочных мероприятий во всех, без исключения, цивилизованных странах. В нашей стране аудит делает только первые шаги. Конгресс УФИ подчеркнул важность данного процесса для полноправного вхождения России в мировое выставочное сообщество. Выставочный аудит должен наращивать свои темпы, расширяться, становиться известным, а его результаты – общедоступными.

 

В этой связи особенно важным представляется факт разработки и последующего обсуждения целостной программы продвижения результатов выставочного аудита среди участников и посетителей выставок. Хочется верить, что после принятия и реализации данной программы аудит станет не только логически завершенным процессом, но и удобным маркетинговым инструментом.

 

Отдельно необходимо отметить еще одну положительную тенденцию – идеями выставочного аудита заинтересовался ряд государственных министерств и ведомств. Очевидно, что перспективы такого партнерства могут быть интересными в первую очередь для наиболее сильных выставочных проектов. Ведь в этом случае выбор выставочного мероприятия для оказания поддержки, осуществляемой теми или иными государственными структурами, будет опираться на достоверную статистику, собранную в соответствии с международными правилами. И тогда, несомненно, более сильные выставочные проекты окажутся в выигрыше. А вместе с ними и все потребители выставочных услуг.


Возврат к списку