ExpoReport №12, 2006. Воздержавшихся нет

Коротко об аудите – наверное, так стоило назвать этот краткий обзор мнений – цитат из интервью людей, причастных к становлению и развитию выставочной индустрии. Главную задачу, которые мы перед собой ставили, проводя в течение года наше блиц-интервью, – понять, насколько рынок созрел для аудита. Мы думаем, что нам удалось найти ответ на этот главный вопрос. Впрочем, судить вам.

 

Необходимый механизм

Игорь Прудников, вице-президент Московской ТТП

 

– Проведение аудита – необходимый механизм, обеспечивающий достоверность статистических данных об итогах прошедших выставок. Прежде всего это нужно для того, чтобы потенциальные экспоненты следующих выставок могли принять правильное решение при планировании своего участия именно в тех проектах, которые дадут максимальную возможность реализовать поставленные перед компанией задачи.

 

Не менее важна достоверная статистика и для оценки экономического эффекта, который дает выставочная деятельность в целом для того региона, где она проводится, т.е. для расчета инфраструктурной бюджетной эффективности выставочной деятельности.

 

Таким образом, мы видим, что в достоверной статистике заинтересованы и участники выставок, и органы власти, и сами выставочники.

 

Прямое доказательство реальных цифр

Сергей Алексеев, президент Международного союза выставок и ярмарок

 

– РСВЯ будет использовать любую возможность продвижения выставочного аудита: на семинарах в рамках выставок и через собственные издания. Кроме того, с этого года проверенная выставочная статистика наших организаторов будет публиковаться в Европейском справочнике Euro Fair Statistics, ежегодно издаваемом Немецким обществом добровольной проверки статистических данных FKM. Проверенные данные выставок членов союза будут систематизированы и централизованно переданы в FKM. Мы также обратились с предложением к структурам, осуществляющим государственную поддержку выставочных мероприятий, о включении выставочного аудита в перечень требований, которые необходимо выполнить, чтобы получить такую поддержку.

 

Зачем «Крокусу» аудит?

Аркадий Злотников, первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо»

 

– Безусловно, российскому выставочному рынку нужен официальный аудит, причем независимый. Появляется все больше новых выставочных компаний, которые явно завышают статистические показатели своих проектов, тем самым дезориентируя экспонентов. Поэтому официальный аудит – вещь нужная, и тут даже обсуждать нечего. Однако если говорить о форме его проведения, то тут не все так просто. Есть официальный аудитор – «РуссКом Ай-Ти Системс», которому лично я вполне доверяю, но считаю, что в этом секторе должны работать не одна, а по крайней мере две-три компании. Другими словами, нужна конкуренция среди аудиторов. Она необходима еще на стадии выбора, чтобы из нескольких компаний можно было бы выделить ту, которая была бы признана всеми. Кроме того, условия аудита должны быть абсолютно равными для всех выставочников. Не должно быть никаких льгот или сверхусловий.

 

Пока «Крокус Экспо» не провел аудит ни одной из своих выставок. Мы рассматриваем этот вопрос. Впрочем, мы и сейчас предоставляем объективную и честную статистику. «Крокус Экспо» нужен аудит скорее для того, чтобы проверить, насколько мы сами верно видим ситуацию, а не для того, чтобы показать всем какие мы честные.

 

Защита от выставочных «подделок»

Магомед Мусаев, генеральный директор ОАО «ГАО ВВЦ»

 

Аудит – это своеобразное ранжирование рынка. Это защитный механизм от «подделок», некачественного продукта для любого рынка, в том числе и для выставочного. Однако ввиду того, что в России эта сфера бизнеса еще не достаточно сформирована и очень подвижна, защищать пока особо нечего. Именно поэтому аудиторская практика в отношении выставок пока с трудом приживается у нас. Впрочем, думаю, что когда рынок будет достаточно зрелым, аудит, несомненно, сможет решать одну из основных маркетинговых проблем – проблему недобросовестной конкуренции.

 

Учитывая большие планы ОАО «ГАО ВВЦ» по строительству новых площадей, аудит нам, несомненно, нужен. И в первую очередь мы будем проводить мониторинг мероприятий, запланированных для проведения в новом выставочном комплексе «Россия», который будет построен на территории ВВЦ.

 

Инструмент для продвижения

Александр Шталенков, генеральный директор ITE LLC Moscow

 

– В настоящее время в России нет достоверных исследований выставочного рынка. Все предоставляемые организаторами данные в той или иной степени субъективны. В таких условиях аудит является фактически единственной объективной оценкой деятельности.

 

За рубежом аудиторская проверка выставочного бизнеса является нормой. В России же этот процесс находится на начальном этапе. Только небольшая часть выставок прошла аудиторскую проверку. Выставочное сообщество должно приложить определенные усилия для того, чтобы аудит стал нормой. Соответственно организаторам, которые не боятся объективной оценки своей деятельности, будет обеспечен дополнительный приток клиентов, заинтересованных в качественных услугах и работе с профессионалами.

 

У организаторов должен быть выбор

Сергей Шамшура, директор выставочного центра «ВертолЭкспо»

 

– Добровольная аудиторская проверка – это лишнее доказательство добросовестности организатора. Однако стоит отметить, что не каждый российский потребитель выставочных услуг сегодня осведомлен о значении аудита. Кроме того, проверка ставит в неравные условия организаторов выставок: тех, кто не пользуется услугами аудиторов и тех, кто проводит мониторинг. Одни выставочники предоставляют недостоверные и завышенные в разы данные, а другие – результаты аудиторских проверок. В результате добросовестный организатор оказывается в худшем положении. Поэтому для налаживания практики аудита необходимо, в первую очередь, создать определенную культуру и сформировать позитивное отношение потребителей выставочных услуг к результатам таких проверок.

 

Выставочный аудит – новое творческое для нас дело

Людмила Смородова, исполнительный директор РСВЯ

 

– С февраля 2005 г. нами проведены проверка и контроль 81 выставочного мероприятия членов Союза, а с учетом выставок организаторов – не членов Союза – 104. От общего числа выставок это, конечно, немного, но для начального этапа работы совсем неплохо. Выставочный аудит – творческое дело, требующее ежедневной, скрупулезной работы, поиска новых подходов, идей. Мы вновь ставим перед собой очередные цели для совершенствования работы в этом направлении, ближайшая из которых связана с регистрацией и подсчетом посетителей выставок. Практика повсеместного завышения данных о посетителях – очевидный обман всех участников выставочно-ярмарочной деятельности. А о какой встрече представителей рынков на выставках можно говорить, если многие организаторы выставок вообще не регистрируют посетителей, особенно специалистов? Но даже регистрация дает только количественные данные. Между тем важен их качественный состав, то есть число посетивших выставку специалистов, профессионалов, руководителей, тех, кто в полной мере соответствует ожиданиям экспонентов. Всей выставочной аудитории нужна развернутая информация, касающаяся посетителей. Вот почему в ближайшей перспективе мы планируем принимать заявки на проверку выставок при проведении организатором обязательной регистрации посетителей с предоставлением их профиля.

 

Аудит себя оправдал

Андрей Лапшин, президент выставочного холдинга MVK

 

– Аудиторская практика себя уже оправдала. Изначально ее было непросто внедрять. Поскольку для нашего рынка это было новым, многие относились к аудиту с недоверием. Но сегодня уже никому не надо объяснять, что если выставочная компания серьезно подходит к своему бизнесу, то аудит – неотъемлемая составляющая его успешного развития. И главное – сегодня любой желающий, будь то участник выставки или организатор, может ознакомиться с результатами аудиторских проверок: в специализированных изданиях есть целые разделы, посвященные этой теме. Мне как руководителю выставочной компании очень интересно увидеть реальные цифры многих мероприятий. Кроме того, учитывая наметившуюся сегодня тенденцию покупки и передачи выставок между организаторами (например, компания ITE недавно купила выставки компании «Максима»), данные по аудиту помогут принять правильное решение.

 

Не делайте из аудита фетиш

Игорь Филоненко, генеральный директор компании «Защита Экспо»

 

– Аудит – это не вопрос доверия и недоверия, а вопрос единых правил ведения бизнеса. Мы должны совершенно четко формулировать свои позиции и быть честными перед своими экспонентами и коллегами. И публикуемые цифры, связанные с экспонентами и посетителями, должны быть подвергнуты жесткой проверке. Насколько этот контроль должен быть тотальным – не знаю. Опыт показывает, что допускается много спекуляций с цифрами. А к недобросовестным выставочникам должны применяться санкции. Причем, подвергать компании санкциям должны не только выставочные сообщества, но и муниципальные организации, которые участвуют в выставочных процессах.

 

Аудиту быть. Вопрос в другом: некоторые компании совершают преступление против рынка. Аудит, конечно, может быть всеобщим, но как показал опыт, гарантий, что все полученные таким образом данные будут опубликованы, нет.


Возврат к списку