ExpoReport №12, 2007. Андрей Жуковский: практически исчезли попытки «договориться»

За то время, что на российском рынке существует выставочный аудит, отношение к проверке статистических данных постепенно менялось: от непонимания до признания ее необходимости. Об итогах работы компании «РуссКом Ай-Ти Системс» в уходящем году Expo Report рассказал ее генеральный директор Андрей Жуковский.

 

Понятие статистического аудита прочно вошло в лексикон специалистов экспобизнеса. За те три года, что компания «РуссКом Ай-Ти Системс» осуществляет аудит выставочных мероприятий на территории России и стран СНГ, количество проектов, чьи статистические показатели были подтверждены официально, возросло почти в три раза – с 56 в 2005 г. до 135–138 выставок, которые должны пройти аудит до конца 2007-го.

 

Эти цифры свидетельствуют о том, что статистический аудит, проводимый под контролем РСВЯ, становится неотъемлемой частью жизни выставочного сообщества. И хотя, наверное, еще остались люди, неоднозначно относящиеся к аудиту, все большее число организаторов выставок готовы открыто предоставлять данные по своему продукту.

 

2007-й – последний год, в течение которого любая выставка, имеющая Знак РСВЯ, должна была в обязательном порядке пройти процедуру статистический проверки. Некоторые выставки ее тем не менее не прошли, а значит, действие Знака для них в 2008 г. будет приостановлено. Мне кажется, это совершенно нормальный и практически неизбежный процесс, который проходят все профессиональные сообщества, повышающие требования к своим членам. Следствием этого почти всегда является повышение авторитета такого сообщества. Мне думается, что в данном случае непременно вырастет и авторитет РСВЯ,  и  авторитет его Знака.  Теперь  этот  Знак  «стоит»  гораздо больше, ведь прохождение аудита – серьезный шаг. Шаг, который говорит об очень многом – о готовности открыться, об определенном профессиональном уровне выставки, определенном способе мышления, наконец.

 

В 2007 г. практически исчезли попытки «договориться» с нами по тем или иным показателям со стороны организаторов. Принципиальная позиция, которую мы заняли с самого начала нашей деятельности в качестве официальных аудиторов, работающих под контролем РСВЯ, принесла только положительные результаты. И я очень рад тому, что нам не приходится больше говорить о том, что любое «договорное» изменение данных невозможно, что это противоречит нашим принципам, что начав поступать так, мы однозначно лишимся кредита доверия выставочного сообщества, а значит, будем вынуждены просто уйти с этого рынка и проститься с нашей репутацией.

 

Судя по посещаемости сайтов, на которых размещены данные аудиторских проверок (а сейчас это все ведущие выставочные порталы России), экспоненты также оценили необходимость достоверной оценки выставочных мероприятий. Будущие и нынешние участники теперь могут сравнивать выставки, опираясь на результаты аудита. Их интересует как сравнение одинаковых по тематике выставок, проводимых разными организаторами на различных площадках, так и изменение показателей конкретных выставок год от года.

 

Еще более существенную помощь в проведении таких сопоставлений, без сомнения, окажет аудит качественных исследований состава посетителей. Как отдельное направление в рамках выставочного аудита качественные исследования окончательно оформились в России в начале 2007 г., хотя, например, в Германии они проводятся уже на протяжении многих лет. В нашей стране, где до недавнего времени о готовности выставочного сообщества к честному и открытому диалогу между организаторами и участниками можно было лишь мечтать, этот вид аудита стал востребованным только сейчас. Именно аудит качественных исследований состава посетителей стал тем инструментом, который позволяет всем заинтересованным сторонам оценить байерские возможности выставки. Вероятно, поэтому некоторые организаторы сразу восприняли качественные исследования как совершенно необходимое дополнение к стандартной процедуре аудита выставок.

 

В 2007 г. продолжилось распространение среди экспонентов крупных выставок буклетов с информацией о выставочном аудите, его преимуществах и особенностях. Всего было роздано более 10 тыс. буклетов, причем мы не ограничивались простой раздачей печатной продукции, а проводили мини-консультации для участников непосредственно на стендах. Думается, что такую разъяснительную работу среди экспонентов необходимо продолжать и далее. Возможно, именно активный интерес участников выставок к результатам независимой аудиторской оценки будет в дальнейшем стимулировать организаторов к предоставлению только подтвержденных аудитом данных.

 

Для нашей компании результатом напряженной трехлетней работы стало вхождение в международный круг выставочных аудиторов. Все выставки, прошедшие аудит количественных и качественных показателей, получают своего рода дополнительную рекламу в международных справочниках, так как в них теперь печатаются статистические данные и по российским выставкам. Результаты аудиторской проверки, осуществляемой компанией «РуссКом Ай-Ти Системс» под контролем РСВЯ, признаются международным выставочным сообществом. С нами консультируются на уровне UFI и FKM, приглашают на все собрания, посвященные аудиту, к нашему мнению прислушиваются. Можно с уверенностью констатировать, что, по крайней мере, в области выставочного бизнеса российские компании воспринимаются на международной арене как полноправные партнеры.


Возврат к списку