Александр Шталенков, генеральный директор ITE LLC Moscow:
Компания ITE проводит аудит своих выставок не только ради статистических данных, но и с целью подтверждения их соответствия статусу UFI. Это статус присвоен девяти московским проектам: «Мосбилд», «Нефть и газ»/MIOGE, «Весь мир питания»/World Food Moscow, «Путешествия и туризм»/MITT, «Мотор Шоу», «ТрансРоссия», «Охрана, безопасность и противопожарная защита»/MIPS, «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности», «Катера и яхты»/MIBS. Для сохранения сертификата UFI нет необходимости проходить аудиторскую проверку ежегодно, так как данные аудита действительны в течение двух лет. Таким образом, в соответствии с правилами UFI аудиторская проверка упомянутых выставок будет проводиться в следующем году.
Позиция компании ITE по вопросу необходимости аудита не изменилась. Сертификат UFI, для получения которого, в частности, и проводится аудит, свидетельствует о соответствии мероприятия международному уровню и способствует продвижению проекта, так как на практике к данным аудиторской проверки больше доверия.
ITE – открытая компания. По окончании той или иной выставки мы обязательно размещаем на официальном сайте мероприятия статистические данные, чтобы специалисты могли получить полную информацию по его итогам и сформировать свое мнение об эффективности участия. Это улучшает имидж выставки, повышает доверие к организаторам и, как следствие, содействует привлечению экспонентов.
Ирина Любина, исполнительный директор ООО «Примэкспо»:
Согласно требованиям UFI выставки, обладающие знаком этой ассоциации, могут проходить аудит каждые два года, а в соответствии с правилами РСВЯ – один раз в три года. Большинство наших выставок прошли аудит в прошлом году, поэтому в этом мы подали на аудит выставку, которая ранее не проходила эту процедуру, – MiningWorld Russia (горное оборудование).
Позиция компании по вопросу аудита не изменилась, напротив – за эти годы мы убедились в его необходимости, ведь его проведение по определенным правилам гарантирует достоверность таких важных для выставочного бизнеса показателей, как число посетителей, количество участников и представленных стран, а также выставочная площадь. Наша компания с момента основания в 1996 г. придерживается политики информационной открытости, именно поэтому мы с самого начала работы в российской выставочной отрасли независимой аудиторской компании активно поддерживали и пропагандировали необходимость официальной проверки статистических данных. На сегодняшний день девять наших выставок в Москве и Санкт-Петербурге регулярно проходят аудит, причем семи из них уже присвоены знаки РСВЯ и UFI.
Стандарты нашей работы, в том числе и в отношении достоверности данных, предоставляемых участникам и посетителям, всегда были очень высоки. Поэтому «Примэкспо» получила дополнительное преимущество в продвижении своих проектов, когда той же политики в отношении аудита стали придерживаться и другие участники рынка.
Нигора Сарсенова, генеральный директор ITE Uzbekistan:
В этом году выставка UzBuild прошла второй этап официального выставочного аудита. Учитывая, что само понятие «выставочный аудит» является новым для Узбекистана, можно судить о важности этого шага и огромной ответственности организаторов UzBuild перед настоящими и будущими экспонентами. Компания ITE Uzbekistan стала первой стране, кто провел процедуру аудита по ряду своих выставок.
ITE Uzbekistan в 2007 г. вступила в UFI, что явилось одним из аргументов в пользу проведения выставочного аудита и получения одобрения ассоциации по ряду проектов. Выставочный аудит – это цивилизованный путь развития оператора, который позволяет заявить всем своим клиентам и партнерам о прозрачности статистических данных, а его проведение независимой компанией (в соответствии с правилами, едиными для всех операторов в мире) гарантирует достоверность всех показателей. Это, в свою очередь, дает возможность потенциальным экспонентам объективно сравнивать выставки схожих тематик, проводимых различными организаторами.
Выставочный аудит – эффективный инструмент для продвижения продаж. Беспристрастная и объективная информация о выставке может заинтересовать и привлечь дополнительных участников и посетителей. Выставка – это главный продукт, который организатор предлагает экспоненту, поэтому показатели количественно-качественного состава ее посетителей являются ценной и полезной информацией. Располагая этими данными, можно определить эффективность участия, стоимость делового контакта, а потому для потенциальных экспонентов эта информация зачастую гораздо важнее всех других сведений о выставке.
Аудит выставок был проведен компанией «РуссКом Ай-Ти Системс». До 2006 г. (включительно) для получения знака UFI достаточно было пройти аудит один раз, однако с 2007 г. правила изменились, и эту процедуру нужно проходить уже дважды, что вызвано необходимостью подтверждения стабильного уровня показателей. В настоящее время аудит дважды прошли UzBuild (строительство), TIHE (здравоохранение) и OGU (нефть и газ), осенью второй этап пройдет CAITME (текстильное машиностроение и оборудование).
Согласно правилам весь пакет документов аудиторских проверок будет отправлен в штаб-квартиру UFI в Париже, где будет рассматриваться вопрос о присвоении UzBuild, а также другим выставкам ITE Uzbekistan знака UFI Approved Event, которым удостаиваются выставки, успешно прошедшие процедуру выставочного аудита.
Лариса Яковенко, руководитель проекта «Образование от А до Я. Карьера» (КОСК «Россия», Екатеринбург):
Выставка «Образование от А до Я. Карьера» проводится уже в 11-й раз. За это время она стала своеобразным образовательным форумом Урала. ВЦ КОСКа «Россия» – действующий член РСВЯ, поэтому для подтверждения статуса проекта и, главное – его качества была подана заявка на сертификацию, которая подтверждается аудитом, проводимым независимыми экспертами. Собственно, все показатели (выставочные площади, количество уникальных посетителей, количество экспонентов) совпали с нашими ожиданиями.