ExpoReport №5 2009. Было бы желание, а возможность найдется

Всемирная ассоциация выставочной индустрии провела в Париже традиционную ежегодную встречу уполномоченных выставочных аудиторов и представителей национальных выставочных ассоциаций. Разговор шел о развитии стратегии UFI в отношении совершенствования аудита выставочной статистики. Кроме того, присутствующие специалисты поделились опытом работы в разных частях света.

 

Встреча, по отзывам участников, получилась весьма интересной и познавательной. Так, Андрей Жуковский, генеральный директор компании «РуссКом Ай-Ти Системс», рассказал собравшимся о том, что сегодня представляет собой аудит выставочной статистики в России: «Мы прошли длинный путь с того момента, когда Российский союз выставок и ярмарок впервые ввел аудит выставочной статистики. Необходимость внедрения подобной формы контроля подтвердилась, более того, сегодня аудит стал неотъемлемой частью экспобизнеса. Да, зачастую организаторы используют только базовые методики, но мы всегда помогаем им развивать более надежные технологии, которые гарантируют более высокую точность подсчета».

 

Стюарт Уилкинсон (директор компании BPA Worldwide в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке) поделился опытом работы на Ближнем Востоке: «Этот регион достаточно продвинут в технологическом отношении, здесь много знающих людей, поэтому технологическая отсталость не может быть оправданием слабой системы аудита. Когда организатор действительно проводит аудит статистических данных своего мероприятия, он понимает, что цена еще не означает результат, к тому же совсем необязательно использовать сложные технологии - бумажных регистрационных форм и Excel вполне достаточно».

 

Ана Габриела Алмейда (компания BDO bdc & Associados, SROC, Lda, Лиссабон) подтверждает, что сотрудники ее организации всегда посещают выставку, которая впервые проходит аудит. На встрече она задала риторический вопрос: «Как вы можете доверять системе регистрации, если вас там не было?»

 

Говоря о состоянии системы аудита выставочной статистики в разных странах, присутствующие не могли оставить без внимания последствия финансовой нестабильности. Как и следовало ожидать, всем без исключения аудиторам пришлось в этом году разрабатывать новые продукты и услуги с учетом интересов и нужд компаний-оранизаторов в новых экономических условиях. Так, многие аудиторы предложили своим клиентам методики, позволяющие наиболее эффективно выявить потенциального клиента, выполнить качественный и актуальный анализ рынка, измерить ROI.

 

Участники встречи согласились, что правила UFI представляют собой минимальные требования, предъявляемые к методике подсчета и позволяющие проводить качественные проверки выставочной статистики на должном уровне. И именно эти правила должны и будут положены в основу работы каждого уполномоченного UFI аудитора. Такое соглашение представляет собой важный шаг на пути распространения базовых требований по всему миру, что будет способствовать постепенному повышению уровня выставочных мероприятий, не ставя перед компаниями-организаторами дополнительные бюрократические препоны.

 

Сами правила ориентированы в первую очередь на организаторов, выставки которых уже имеют «Одобрено UFI», или только планируют его получить. В общем, требования UFI заключаются в следующем:

 

«С 1 июля 2010 г. выставка, имеющая знак UFI, должна проходить официальную проверку достоверности статистических данных каждую вторую сессию. Если выставка проходит раз в три года или реже, сертификат аудиторской проверки необходимо получать на каждой сессии. Если организатор только намеревается получить знак «Одобрено UFI», то мероприятие должно пройти проверку достоверности статистических данных две сессии подряд. Мероприятиям, которые получили знак UFI после 1 января 2008 г., не следует ждать до 1 июля 2010 г. Они должны предоставить сертификат аудиторской проверки уже сейчас. Несоблюдение данных правил UFI повлечет за собой лишение выставки знака «Одобрено UFI».


Возврат к списку