Udacha-Expo №4, 2010. Достоверную статистику может обеспечить только выставочный аудит!

Кризисный 2009 год стал временем испытаний для членов Российского союза выставок и ярмарок. Это показал регулярный мониторинг выставочно-ярмарочной деятельности организаторов выставок, который проводила Исполнительная дирекция Союза. Итоги деятельности выставочных компаний за прошлый год подтвердили эти выводы.

 

Прежде всего, надо сказать, что в 2009 году произошли изменения в составе членов Союза: выбыли два организатора выставок с восемью выставочными проектами, в тот же период были приняты две компании с 73 выставками. Всего члены Союза провели 1035 выставок: их реальное число за год снизилось.

 

Общей чертой выставочно-ярмарочной деятельности в 2009 году стал спад всех ключевых параметров проведенных выставок.

 

Более чем на треть сократилась площадь «нетто» выставок, составившая 1 449 076 кв.м. Почти на 20% упало участие иностранных фирм (12 906 компаний), минимальное снижение (-9%) отмечено в количестве российских экспонентов (92 057 компаний). Общее число экспонентов: 104 963 фирмы (-11%) из 109 стран.

 

Основную долю составили выставки, нацеленные на посетителей-специалистов и частную публику: их - более половины. В2B мероприятий, нацеленных на торговых посетителей и посетителей-специалистов – более трети всех выставочных проектов. На частных посетителей было ориентировано почти 12% выставок. Как «категория спроса» группа посетителей-специалистов требует особого внимания. На повышение их количества должна быть нацелена работа экспонентов, и организаторов выставок. Неслучайно выставочные компании всего мира всегда выводят эту группу на передний план, проводят разнообразные исследования, нацеленные на привлечение к выставкам как можно большего числа посетителей-специалистов.

 

Однако, несмотря на спад в 2009 году общего числа посетителей почти на 40%, нужно отметить, что приводимые в отчётах ряда организаторов цифры, характеризующие количество посетителей, продолжают завышаться, дезориентируя участников выставочного процесса.

 

К примеру, 13 выставочных проектов по данным ЗАО «Сивел» в Санкт-Петербурге посетило более 300 тыс. человек; в Москве 20 выставок ЗАО «Крокус Интернэшнл» – более 550 тыс. человек.

 

Здесь показательно сравнение 62 довольно крупных выставок, проверенных аудиторской фирмой "РуссКом Ай-Ти Системс" в 2009 году, которые посетили 700 тыс. человек. Показательно и то, что по 34 выставкам ЗАО «Экспоцентр» число посетителей составило около 325 тыс. И это – реальная цифра, поскольку большинство этих смотров прошли независимую аудиторскую проверку.

 

Приведенные цифры показывают, что в ряде случаев данные продолжают браться «c потолка» и, что достоверную статистическую информацию может обеспечить только выставочный аудит.

 

Исполнительская дирекция РСВЯ


Возврат к списку