В 2013 году в России стартовал Общероссийский рейтинг выставок.
Рейтинг сформирован по инициативе Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ). Техническим оператором является компания ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» - официальный аудитор выставочной статистики России и стран СНГ, уполномоченный РСВЯ и аккредитованный Глобальной Ассоциацией выставочной индустрии (UFI).
Основная цель рейтинга – создание на территории Российской Федерации прозрачного, конкурентного, цивилизованного выставочного рынка путем предоставления его участникам объективной и достоверной информации о статистических показателях выставочных мероприятиях, проводимых в России.
- Эффективный инструмент для выбора интересующих их выставочных мероприятий.
- Независимую сравнительную оценку своих мероприятий.
- Возможность заявить о реальном качестве проводимых выставок и стимул для его повышения.
- Обоснование для разработки маркетинговых стратегий собственного развития.
Рейтинг составляется ежегодно в начале календарного года и публикуется не позднее 15 марта на сайте www.exporating.ru.
Среди номинантов рейтинга - выставки, прошедшие официальный выставочный аудит в течение последних двух лет.
Рейтинг включает в себя:
- Общероссийский рейтинг, составленный по выставкам, проведенным на всей территории России.
- Рейтинг региональных российских выставок, составленный по выставкам, проведенным в России, за исключением Москвы и Московской области.
Подразделом рейтинга региональных выставок является рейтинг выставок по федеральным округам России.
В каждом тематическом разделе приведена информация о выставках, которым не присвоены места ввиду отсутствия по ним статистических показателей, подтвержденных выставочным аудитом в рассматриваемый период. Это выставки, прошедшие аудит в предыдущий период времени, отмеченные UFI, имеющие знак РСВЯ, проводимые при поддержке ТПП РФ.
Участниками рейтинга являются российские выставки, проводимые в формате b2b, направленные на развитие производственных и торговых отношений в бизнес-среде.
Мероприятие, прошедшее аудит выставочной статистики, автоматически становится участником рейтинга.
Все выставки, вошедшие в рейтинг, оцениваются в рамках определенной тематики в соответствии с разработанным тематическим классификатором, то есть сравниваются конкурентные выставки.
Расстановка мест в рейтинге среди номинантов производится отдельно в каждой из четырех номинаций на основе параметров оценки:
Участники рейтинга получают право использовать в своих рекламных материалах наименование «Участник рейтинга Российских выставок» и почетные наименования.
Обладатель первого места в какой-либо одной номинации получает наименование: «Самая крупная выставка России 2017–2018 гг. по той или иной теме в данной номинации», мероприятие, занявшее первое место во всех номинациях - «Лучшая выставка России 2017–2018 гг. по той или иной теме во всех номинациях». Аналогичные почетные наименования присваиваются в региональном рейтинге и рейтинге по федеральным округам.
Подробнее о методике составления рейтинга можно ознакомиться в Положении об Общероссийском рейтинге выставок.