В 2013 году в России стартовал Общероссийский рейтинг выставок.
Рейтинг сформирован по инициативе Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ). Техническим оператором является компания ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» - официальный аудитор выставочной статистики России и стран СНГ, уполномоченный РСВЯ и аккредитованный Глобальной Ассоциацией выставочной индустрии (UFI).
Основная цель рейтинга – формирование на территории Российской Федерации прозрачного, конкурентного, цивилизованного выставочного рынка путем предоставления его участникам объективной и достоверной информации о статистических показателях выставочных мероприятиях.
Для экспонентов, посетителей, отраслевых союзов и ассоциаций рейтинг является инструментом выбора эффективных выставочных мероприятий.
Организаторы выставочных мероприятий получают независимую сравнительную оценку мероприятий, возможность заявить о реальном качестве проводимых выставок и стимул для его повышения, обоснование для разработки маркетинговых стратегий собственного развития.
Структура рейтинга состоит из:
Общероссийского рейтинга, включающего выставки, проведенные на всей территории России;
Рейтинга региональных российских выставок, включающего выставки, проведенные в России, за исключением Москвы и Московской области;
Подраздела рейтинга региональных выставок - рейтинга выставок по федеральным округам России.
Номинанты рейтинга – выставки, прошедшие официальный выставочный аудит в течение последних двух лет. Мероприятие, прошедшее аудит выставочной статистики, автоматически становится участником рейтинга.
Выставки оцениваются в рамках определенной тематики в соответствии с разработанным тематическим классификатором, то есть сравниваются конкурентные выставки. В рейтинге 55 тематических разделов.
В каждом тематическом разделе приведена информация о выставках, которым не присвоены места ввиду отсутствия у них статистических показателей, подтвержденных выставочным аудитом в рассматриваемый период. Это выставки, соответствующие хотя бы одному из критериев: прошедшие аудит в предыдущий период времени, проведенные при поддержке ТПП РФ, выставочная площадь нетто которых равна 1000 и более кв.м.
Расстановка мест в рейтинге производится отдельно в каждой из четырех номинаций на основе параметров оценки:
«Профессиональный интерес» (параметр «Количество посетителей- специалистов»);
«Выставочная площадь» (параметр «Площадь выставки нетто»);
«Охват рынка» (параметр «Количество экспонентов»);
«Международное признание» (параметр «Коэффициент», учитывающий количество стран-участниц и количество зарубежных экспонентов).
Участники рейтинга получают право использовать в своих рекламных материалах наименование «Участник рейтинга Российских выставок» и почетные наименования.
Обладатель первого места в какой-либо одной номинации получает наименование: «Самая крупная выставка России по той или иной тематике в той или иной номинации». Мероприятие, занявшее первое место во всех номинациях - «Лучшая выставка России по той или иной тематике во всех номинациях». Аналогичные почетные наименования присваиваются в региональном рейтинге и рейтинге по федеральным округам.
Рейтинг составляется ежегодно в начале календарного года и публикуется не позднее 15 марта на сайте www.exporating.ru.
Подробнее о методике составления рейтинга можно ознакомиться в Положении об Общероссийском рейтинге выставок.