Expo-Vedomosti №2, 2005. АУДИТ ВЫСТАВОЧНОЙ СТАТИСТИКИ – два месяца после старта

За два месяца, прошедших с момента получения компанией «Русском Ай-Ти Системс» статуса официального независимого аудитора в рамках Международного Союза выставок и ярмарок, дающего право на проверку выставочной статистики проведен аудит 15 выставок (10 московских и 5 региональных).

 

В процессе работы были внесены некоторые изменения и уточнения в «Правила добровольного контроля выставочной статистики» и «Положение о подсчете и контроле посетителей выставочного мероприятия». Крайне важным является и то, что совместная работа компании и МСВЯ получила официальное признание УФИ. Теперь любая выставка, претендующая на одобрение УФИ, может пройти выставочный аудит с международным качеством в России, и, что немаловажно, по российским ценам.

 

В работе помимо московского офиса было задействовано несколько региональных представительств компании. В феврале сотрудники 28-ми представительств прошли обучение в Москве на семинаре, проведенном с привлечением Исполнительной дирекции МСВЯ. Проведение выставочного аудита в других городах сотрудниками представительств позволит «РуссКом Ай-Ти Системс» организовать аудит местных выставок без привлечения специалистов из Москвы. Это является решающим фактором в вопросе сохранения в ближайшее время низкого уровня цены на аудит на подавляющей территории РФ.

 

В процессе работ возникали и некоторые проблемы, связанные с действующими в настоящее время правилами подсчета основных показателей выставок, которыми обязана руководствоваться компания «РуссКом Ай-Ти Системс» при проверках.

 

Одна из главных связана с осознанием результатов подсчета посетителей организаторами мероприятий. Многолетняя практика повсеместного завышения этих данных привела к появлению своеобразной «веры» в то, что 15-20 тысяч посетителей – это норма для профессиональной выставки среднего масштаба, а крупные фирмы-организаторы оперируют цифрами, приближающимися или даже превышающими 100 тысяч.

 

Реалии же совсем иные. Посетителей приходит на выставки меньше, чем привыкли думать. Поэтому организаторы выставок, решившие провести независимый выставочный аудит и обнародовать результаты, должны обладать определенным мужеством. Ведь количество посетителей в отчетах недобросовестных конкурентов может быть по-прежнему неоправданно высоким. А потенциальные экспоненты бывают чрезмерно доверчивыми. Необходимо также понимание того, что количество посетителей не является самым главным показателем эффективности выставки. Гораздо более важным является их качественный состав: количество посетивших выставку специалистов, профессионалов, руководителей, т.е. тех, кто в полной мере соответствует ожиданиям экспонентов.

 

Проблемы возникают, как и в других странах, при определении национальности участников выставок. По применяемым в настоящее время правилам страна происхождения участника (национальность) определяется по стране происхождения предлагаемых им товаров и услуг.

 

Вместе с тем, если участник представляет товары и услуги нескольких стран, его национальность определяется по адресу, указанному в заявке на участие или в договоре с организатором мероприятия.

 

Для помощи экспонентам в решении этих и других проблем компанией, совместно с Исполнительной дирекцией МСВЯ будет выпущен сборник наиболее актуальных вопросов и ответов по прохождению аудита. Сборник позволит более качественно подготовить организаторов к проверке выставочной статистики, снять или предупредить многие, связанные с этим вопросы.

 

Несколько слов хотелось бы сказать в адрес все еще сомневающихся в работе, проводимой «РуссКом Ай-Ти Системс». Генеральный директор компании, Андрей Жуковский по этому поводу говорит: «Выставочный аудит – это гарантия достоверности статистических параметров проверенных выставок. Для нас это стратегический проект. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, на данном этапе больше инвестируя в проект, чем получая. Пока расходы фирмы на проведение аудита превышают доходы по некоторым сделкам в три раза, мы проводим обучение региональных представительств, посылаем в командировки специалистов из Москвы. Вместе с тем мы осознаем свою ответственность перед заказчиками, понимаем то, что в основе деятельности любой аудиторской фирмы всегда находится ее репутация. Поэтому любое сознательное искажение данных или недобросовестная работа наших специалистов выходят за рамки и формальной логики, и нормальной экономики, и здравого смысла».

 

Компания уверена, что результаты, полученные при проведении выставочного аудита, со временем станут реальным инструментом, который позволит достоверно оценивать количественные и качественные параметры выставок, сделает конкуренцию более цивилизованной, а потребителей выставочных услуг – более информированными и подготовленными для принятия ими управленческих решений.


Вячеслав Тищенко


Возврат к списку