Expo-Vedomosti №5, 2005. ВЫСТАВОЧНЫЙ АУДИТ – будущее выставочного бизнеса

Expo-Vedomosti №5, 2005. ВЫСТАВОЧНЫЙ АУДИТ – будущее выставочного бизнеса С начала проведения официального выставочного аудита на территории России и стран СНГ прошло девять месяцев. Главным итогом прошедшего периода, на мой взгляд, является появление работающей системы. Аудитом стали пользоваться на территории всей страны, как в Москве, так и в регионах. Проверку прошли 40 выставок. Международное сообщество, прежде всего, в лице UFI, признало достоверность этого аудита. Россия, наконец, вступила на цивилизованный путь работы с выставочной статистикой. В этом – несомненная заслуга всего выставочного сообщества. Отдельно я хотел бы отметить руководство МСВЯ, прежде всего, президента С.П. Алексеева и исполнительного директора Л.С. Смородову. Разумеется, большой вклад в дело аудита внесли и первые клиенты, которые и словом, и делом поддержали это трудное начинание.

В Москве проведен аудит 23 выставок, в регионах – 17.

Какие преимущества в настоящее время дает аудит? Прежде всего, это возможность по-новому позиционировать выставки на рынке России и стран СНГ. Впервые организатор может заявить всем своим клиентам и партнерам: вот точное независимое описание нашего продукта; мы ведем честную и открытую игру, являемся действительно клиенто-ориентированной компанией.

Свидетельство аудиторской проверки предоставляет организаторам и новые маркетинговые возможности. Если раньше подсчет реальной цены одного потенциального делового контакта на выставке был практически недостижим, то сейчас данное действие превратилось в простую арифметическую задачу. Все, что нужно – это поделить стоимость предполагаемого стенда на выставке на количество посетителей-специалистов, указанных в аудиторском свидетельстве.

Очевидно, что появление такой возможности радует не всех организаторов, а только тех, чьи показатели будут более конкурентоспособными и привлекательными для экспонентов. Говоря иначе, более сильных игроков выставочного рынка.

Для Москвы, где соперничество среди игроков рынка проходит особенно острую фазу, статистический аудит выставок может явиться действительно весомым аргументом в конкурентной борьбе.

Кстати, когда все еще звучат голоса: «аудит нам не нужен», приводятся самые разные, благовидные и «убедительные» доводы против аудита, мне каждый раз вспоминается поговорка, которая есть на многих языках – на русском она звучит приблизительно так: «Всегда ищите того, кому это выгодно». К счастью, таких голосов становится все меньше и меньше, здравый смысл и время берут свое.

Прохождение выставочного аудита дает возможность получения Знаков МСВЯ и UFI. Помимо этого, Исполнительной дирекцией МСВЯ достигнуто соглашение о публикации данных аудита в Европейском сборнике FKM, который многие годы служит настольным пособием по участию в выставках для многих европейских компаний. Все это приводит к увеличению числа как иностранных, так и отечественных экспонентов на выставке, к росту ее количественных и качественных показателей.

О финансовой стороне вопроса. В настоящий момент цена на услуги по проведению выставочного аудита в России существенно, в несколько раз, ниже европейских цен. Кстати, на мой взгляд, во многом благодаря этому обстоятельству выставочный аудит в России и получил свое развитие, особенно в регионах. Мы поддерживаем невысокую, даже по российским масштабам, цену, прежде всего за счет наличия большой сети представительств (на настоящий момент – в 29 крупных городах, расположенных в России и СНГ).

Благодаря этому мы в подавляющем числе случаев можем исключить командировочные расходы, оплату проезда и проживания специалистов. Кроме того, мы предоставляем фиксированную скидку в размере 20% всем организаторам, использующим на проводимом мероприятии обязательную электронную регистрацию посетителей.

При первом обращении мы предлагаем региональной компании обязательную разовую скидку.

Наша ценовая политика согласована с выставочным сообществом и утверждена на Общем собрании МСВЯ. В данном случае и мы, и Исполнительная дирекция МСВЯ хотели бы, чтобы региональные компании безболезненно «опробовали» выставочный аудит, постарались ощутить все его выгоды и приняли бы осознанное решение о своих дальнейших шагах в данном вопросе.

Аудит в России стал отлаженным и понятным процессом, и это несомненный успех всего выставочного сообщества. Как мне кажется, в настоящее время нельзя терять достигнутого темпа. Необходимо убирать недостатки, которые еще, несомненно, как в любом новом деле, присутствуют в процессе аудита.

Необходимо быстрее «шлифовать» правила и технологии, делать все возможное для того, чтобы аудит не отставал по своей динамике от реальной жизни и решений, используемых в мировой практике.

Не менее важным мне представляется принятие программы продвижения выставочного аудита. Давайте еще раз вспомним о его цели – получении достоверных данных о выставочном мероприятии. Для кого? Прежде всего – для потребителей выставочных услуг. Следовательно, результаты аудита не должны «вариться» в выставочном сообществе, они должны предаваться широкой огласке, «продвигаться» среди конечных клиентов – участников и посетителей выставок.

Результаты аудита должны стать одним из удобных, реально действующих инструментов в определении качества выставочного продукта. Только после этого процесс аудита станет логически завершенным. Пока же и мы, и Исполнительная дирекция МСВЯ видим здесь огромный объем работы.

Обращаясь к руководителям выставочных департаментов министерств и региональных торгово-промышленных палат, хотел бы выразить пожелание активнее использовать выставочный аудит в своей повседневной деятельности.

Перед многими государственными организациями стоит непростая задача – определить список тех или иных выставок, которые могут попасть под их патронат, для этого часто необходимо сравнить очень похожие мероприятия. Выставочный аудит, как формальная и независимая процедура, проводимая по международным правилам, позволяет существенно облегчить решение этой задачи. Количественные параметры выставки, являясь одним из значимых критериев оценки, могут снять целый ряд вопросов организаторов в связи с тем или иным решением, сделать процедуру получения государственной поддержки более прозрачной и понятной.

Пользуясь случаем, я, как всегда, призываю всех организаторов проходить выставочный аудит. Это честный и цивилизованный путь, это  будущее выставочного рынка!

А.К. Жуковский
Генеральный директор
компании «РуссКом Ай-Ти Системс»

Возврат к списку