Expo-Vedomosti №6, 2005. Выставочный аудит – первый год!

В России появился официальный выставочный аудит, и это по праву можно считать одним из самых ярких достижений 2005 года. На вопросы корреспондента отвечает генеральный директор компании «РуссКом Ай-Ти Системс», официального аудитора МСВЯ и UFI, Андрей Кузьмич Жуковский.

 

– Как вы оцениваете итоги года? Каких результатов удалось добиться?

 

– Одним из главных событий прошедшего года в выставочной отрасли России, на мой взгляд, стало создание системы проверки статистических показателей выставок. Выставочным аудитом стали пользоваться на территории всей страны, как в Москве, так и в регионах. За год проверку прошли 57 выставок, в том числе 34, проходящие в Москве.*

 

Страна, наконец-то, вступила на цивилизованный путь работы с выставочной статистикой. В этом несомненная заслуга всего выставочного сообщества.

 

Со своей стороны, мы потратили много сил на развитие аудита в центре и регионах: в течение года создавали общероссийскую сеть для проведения выставочного аудита, обучали специалистов, работающих в наших представительствах в 28 городах. Еще в феврале мы провели учебный семинар, а затем на самих выставках, под руководством опытных аудиторов, передавали нашим региональным специалистам практические навыки.

 

Отдельную благодарность хотел бы высказать Исполнительной дирекции МСВЯ, представители которой в течение всего года непосредственно участвовали в процессе аудита, прикладывая огромные усилия для того, чтобы процесс сбора достоверной статистики в России стал реально действующим механизмом.

 

Конечно, мы далеки от головокружения от успехов. Понимаем, что впереди немало работы и сделать предстоит еще очень много. Тем не менее, в целом, год, с точки зрения появления системы сбора выставочной статистики, можно оценить позитивно.

 

– Как к системе выставочного аудита в России относятся за рубежом?

 

– Международное сообщество, прежде всего, в лице UFI, признало достоверность аудита, проводимого нами под контролем и руководством МСВЯ.

 

Исполнительной дирекцией МСВЯ достигнуты договоренности с немецким статистическим обществом FKM о публикации российских данных в Европейском статистическом сборнике. В настоящее время, по рекомендациям UFI, МСВЯ и FKM мы ведем переговоры о том, чтобы наши специалисты прошли стажировку в Европе, в компаниях, являющихся признанными лидерами мирового выставочного аудита.

 

Реакция у подавляющего большинства иностранцев следующая: все рады, что аудит в России заработал. Нам оказывают поддержку, присылают правила и рекомендации. Вместе с тем, отношение к нашим первым шагам очень внимательное: поступают различные запросы, идет согласование методик. В общем, обычная профессиональная работа.

 

– Обращают ли внимание на систему аудита органы государственной власти?

 

– В настоящее время мы ведем переговоры с рядом министерств и ведомств о том, чтобы они начали учитывать в своей деятельности результаты выставочного аудита, проводимого под контролем МСВЯ. В цивилизованных странах со сформировавшейся выставочной культурой статистика является одним из самых главных ориентиров при оказании выставкам организационной и финансовой поддержки со стороны государства. И здесь логическая цепочка выглядит не очень сложной. Поддержка в условиях ограниченных ресурсов всегда подразумевает выбор. Профессиональный выбор означает сравнение. Грамотное сравнение без наличия достоверного описания продукта невозможно. Описание выставки?– это ее статистика. Как может быть понятным и прозрачным решение о поддержке того или иного выставочного мероприятия при отсутствии его достоверного описания?

 

Уверен, что рано или поздно, наша страна придет к цивилизованным решениям в этой области.

 

– Какие проблемы, по Вашему мнению, система выставочного аудита будет решать в новом году?

 

– Разработаны новые правила добровольного контроля выставочной статистики МСВЯ, сделанные с учетом последних изменений в соответствующих правилах UFI. В связи с этим появятся некоторые нюансы, с которыми придется ознакомиться всем, кто пожелает пройти аудит в ближайшее время.

 

Надеюсь, что в новом году будет, наконец, принята программа продвижения выставочного аудита. Результаты аудита должны предаваться широкой огласке, «продвигаться» среди конечных клиентов?– участников и посетителей выставок. Только после этого процесс аудита станет логически завершенным. Участники выставок должны знать о том, что в России появился новый маркетинговый инструмент, понимать, как им пользоваться, почувствовать свои выгоды в связи с его появлением и т.д.

 

В 2006 году должен быть продолжен процесс уточнений и согласований методик проведения аудита. Методические проблемы являются непростыми и в других странах. У нас же, с учетом российской специфики, они являются наиболее острыми.

 

Приведу простой пример. За рубежом, где регистрация и персонифицированная система прохода посетителей на выставки давно стала нормой, технологический подсчет посетителей является достаточно простой задачей. В России ситуация часто принципиально иная. Многие организаторы, к сожалению, все еще не используют на своих мероприятиях системы обязательной регистрации. Количество таких выставок сокращается, но все равно достаточно велико. Подсчет посетителей в этих условиях превращается в непростую задачу, прежде всего, с технологической точки зрения. Существуют целые категории людей, которые не соответствуют статусу «посетитель». Кроме того, люди по нескольку раз выходят и заходят на выставку, перемещаются по павильонам и т. д.

 

Заставлять организаторов в этих условиях тратить деньги на современную систему регистрации – означает превратить аудит в мероприятие «для избранных». Это дорогое решение не будет учитывать реальную ситуацию в регионах, а значит, и не будет работать в масштабах всей страны.

 

В настоящий момент есть согласованные методики. Введены и действуют несколько степеней достоверности подсчета. Проблема частично решена, тем не менее, многое еще предстоит сделать.

 

Хотел бы пожелать в новом году всем нашим партнерам и коллегам по выставочному бизнесу творческих успехов, дальнейшего профессионального роста, удачи и процветания. Пользуясь, случаем, как всегда, призываю организаторов проходить выставочный аудит. Это честный и цивилизованный путь, это – будущее выставочного рынка!


Возврат к списку