ExpoReport №7, 2005. Плановая стабилизация

ER продолжает публиковать мнения ведущих игроков российского экспобизнеса о плюсах и минусах официального аудита. Сегодня на «прямой линии» ER генеральный директор компании MVK Александр Квасников.

 

– Я горд, что именно холдинг MVK – один из крупнейших игроков российского выставочного рынка – первым провел аудит своих выставок. Нас проверяла компания Ernst & Young по правилам FKM. Сегодня в России официальный аудит проводит компания «РуссКом Ай-Ти Системс» по правилам МСВЯ. Отрадно, что многие компании последовали нашему примеру. Надеюсь, такая тенденция в ближайшее время приведет к появлению открытой и правдивой информации о выставках. Считаю, это стабилизирует ситуацию на рынке. Во-первых, будет положительно влиять на самих организаторов. А во-вторых, поможет потенциальным участникам, которые почти всегда стоят перед дилеммой – какую выставку выбрать, а статистические данные иногда противоречат элементарной логике. Думаю, при таком развитии событий через год-два мы будем наблюдать интересные явления на выставочном рынке.

 

– Как вы считаете, что дает участникам и организаторам выставок наличие свидетельств аудиторской проверки?

 

– Неважно, как этот документ называется – свидетельство, диплом, сертификат… Главное, информация, которая в нем содержится. Обладая таким документом, безусловно, легче работать с клиентами. Тем более с западными, уже привыкшими, что серьезная выставочная компания, имеющая вес на рынке, обязательно имеет какие-то знаки, в том числе знак независимого аудита. Иностранцам порой в принципе сложно разобраться в круговороте российского выставочного бизнеса, где некоторые выставочные компании безо всяких на то оснований заявляют о каких-то своих преимуществах. Независимый аудит облегчит жизнь всем и подтвердит авторитет действительно серьезных выставок и серьезных выставочных компаний.

 

– Что означает, по вашему мнению, отказ некоторых организаторов выставок от прохождения аудиторской проверки?

 

– Такую позицию, на мой взгляд, сейчас уже можно расценивать как свидетельство слабости компании, а не как отсутствие интереса к привлечению иностранцев. Не сомневаюсь, узнав о таком факте, иностранцы попросту отвернутся от этой компании, потому что для них независимый аудит – принципиально важное условие для совместной работы, если хотите, бизнес-стандарт.

 

– Александр Константинович, нужна ли системе конкуренция среди аудиторов, о которой сейчас так много спорят выставочники?

 

– Не знаю, в какой мере здесь стоит говорить о конкуренции. По моему мнению, аудиторских компаний может быть сколько угодно, но, чтобы обеспечить сопоставимость результатов, в течение одного года аудит всех заявленных выставок должна осуществлять одна компания. Иначе получится, что выставочники будут выбирать «любимого» аудитора, что, согласитесь, не совсем правильно.

 

Кроме того, данные аудита должны быть открытыми, иначе какой смысл его вообще проводить? Во время независимого аудита информация собирается и анализируется как раз для того, чтобы затем все могли получить к ней доступ и на ее основе сделать какие-то выводы – понять тенденции развития рынка, принять решение об участии или неучастии в какой-то выставке и т.д. Я за открытый доступ к информации в максимально большом количестве, причем из разных источников, и совсем не против, если одним из таких источников станет журнал Expo Report.


Возврат к списку