ExpoReport №12,2005. ITE – «ЗА». Почему?

«Зачем нужен аудит?» – тема доклада, с которым выступил финансовый директор компании ITE Group Plc Рассел Тейлор, на 72-м конгрессе UFI. До сих пор ни одной из отечественных компаний не удалось превзойти ITE ни по уровню профессионализма организации выставок, ни по площадям, ни по качественным и количественным показателям экспонентов и посетителей. Казалось бы, имидж, важная составляющая формулы успеха, создан. Зачем же аудит?

 

– Многие компании, прежде чем принять участие в выставке, хотят видеть результаты ее прошлых сессий, – говорит Рассел Тейлор. – Для них важно понять, за что они платят, когда покупают площадь. Они должны быть уверены, что получат от участия практическую пользу. Поэтому мы считаем, что данные, подтвержденные аудитом, – прекрасный инструмент продажи выставочных площадей. Кроме того, у организаторов есть возможность, основываясь на показателях прошлой выставки, оценить перспективы будущей. Благодаря аудиту мы получаем информацию от наших участников: что они хотели бы видеть в будущем году, что надо изменить, как улучшить выставку. Другими словами, налаживаем надежную обратную связь с экспонентами. По сути, аудит сегодня – залог успешности выставочного проекта. Поэтому компания ITE проводит мониторинг всех своих экспопроектов, где продается более 2 тыс. кв. м выставочных площадей. В России мы используем два варианта аудита – базовый и полный. Первый, предполагающий проверку количества посетителей, провести достаточно просто, и стоит он недорого. Для крупных же выставок мы заказываем полный аудит, предусматривающий полномасштабную оценку качественных и количественных показателей. Компания ITE всецело поддерживает идею аудита, поскольку мы получаем от этого ощутимую выгоду.

 

Что касается российского опыта, то видеть результаты аудита здешних выставок все еще необычно. МСВЯ с большим энтузиазмом рекомендуют своим членам проводить аудит, но лишь 5,1% российских выставок прошли проверку. В сравнении с Европой эти показатели весьма незначительны.

 

Почему же в России данная практика пока не стала общепринятой? Еще существует мнение, что аудит проводить вообще не нужно. Чем обычно аргументируют такую точку зрения? В первую очередь стоимостью проверок данных. Цена базового аудита – примерно $1,5 тыс., полного – около $5 тыс. Но есть и более весомый аргумент. Дело в том, что некоторые организаторы завышают статистические данные. И если вы один из тех немногих, кто провел аудит своего выставочного проекта, то вы рискуете оказаться в ситуации, когда ваши проверенные данные будут сравнивать с цифрами проектов, не прошедших аудит, которые, возможно, не соответствуют действительности. Кроме того, в России пока не применяются высокоточные системы регистрации посетителей. Однако ситуация постепенно меняется. Начинают использоваться общепринятые в мировой практике системы контроля количества посетителей. Мы уверены, что выставочная отрасль России и других стран СНГ получит существенную пользу от работы по единому стандарту, предполагающему аудит. Стандарт независимой проверки данных жизненно необходим, и когда он будет до конца разработан, думаю, российские выставки станут гораздо более привлекательными для международных компаний-участников, а кроме того, значительно увеличится число посетителей. Я уверен, ощутимую выгоду от этого получит вся выставочная отрасль.


Возврат к списку