ExpoReport №6, 2006. Инструмент для продвижения

Большинство работающих на российском рынке иностранных выставочных компаний предпочитают доверять проверку статистики своих выставок зарубежным аудиторам, либо не проводят мониторинг вовсе. Впрочем, есть примеры и вполне успешной работы с российским аудитом. Насколько сегодня соответствует аудиторская практика в России международным стандартам и требованиям? На эти и другие вопросы в интервью Expo Report ответил Александр Шталенков, генеральный директор ITE LLC Moscow.

 

– В настоящее время в России нет достоверных исследований выставочного рынка, – считает Александр Шталенков. – Все предоставляемые организаторами данные в той или иной степени субъективны. В таких условиях аудит является фактически единственной объективной оценкой деятельности. Аудиторская проверка позволяет подтвердить статистические данные, в точности которых заинтересованы все участники выставочного бизнеса. Для экспонентов и посетителей – это возможность сориентироваться в многообразии существующих выставок, для организаторов – получить точную статистическую картину, а также спланировать развитие проекта на будущее.

 

Сегодня все процедуры аудита соответствуют международным стандартам и требованиям, при его проведении используются те же критерии оценки и инструментарий, что и за рубежом. Во многом это стало возможно благодаря участию UFI.

 

– В чем принципиальное отличие аудиторской практики в России и за рубежом?

 

– За рубежом аудиторская проверка выставочного бизнеса является нормой. В России же этот процесс находится на начальном этапе. Только небольшая часть выставок прошла аудиторскую проверку.

 

– Как Вы считаете, тот факт, что выставка прошла аудит, сказывается в действительности на ее имидже?

 

– Безусловно, это отражается на ее имидже, служит гарантом ее стабильности, а также открытости и честности организатора. К сожалению, в России еще не все это понимают. Выставочное сообщество должно приложить определенные усилия для того, чтобы это стало нормой. Соответственно организаторам, которые не боятся объективной оценки своей деятельности, будет обеспечен дополнительный приток клиентов, заинтересованных в качественных услугах и работе с профессионалами.

 

– Сколько выставок ежегодно проводит компания ITE в Москве?

 

– Московский офис компании ITE проводит в среднем 40 выставок и конференций в год. Некоторые выставки уже отметили свое 10-летие, а какие-то работают уже 15 лет. К тому же ежегодно мы запускаем новые проекты. К слову, часть наших выставок уже прошли аудиторскую проверку. Среди них – «Мосбилд», «Катера и яхты», «Путешествия и туризм»/MITT, «Весь мир питания», «Мотор Шоу», «Нефть и газ», «ТрансРоссия», «Спорт и отдых», «Охрана, безопасность и противопожарная защита» и другие.

 

Проверку наших выставок осуществляет «РуссКом Ай-Ти Системс». Именно эту компанию порекомендовала UFI. На сегодняшний день работа этой компании нас устраивает.

 

– Существует мнение, что компания «РуссКом Ай-Ти Системс» является монополистом. Согласны ли Вы с этим мнением? Нужна ли конкуренция в этом секторе?

 

– Да, действительно, сейчас эта компания – монополист на выставочном рынке. Что касается конкуренции, то, на мой взгляд, это положительное явление в любой сфере. Конкурентная борьба заставляет любую организацию постоянно совершенствоваться, улучшать качество своих товаров и услуг. В свою очередь, у потребителя есть из чего выбрать.

 

– Считаете ли вы, что данные аудита должны быть доступны для всех желающих с ними ознакомиться?

 

– На протяжении многих лет мы самостоятельно собирали информацию и предоставляли нашим экспонентам статистические данные по каждой выставке. Сейчас наши исследования подтверждаются аудиторской проверкой. Мы не считаем нужным скрывать эту информацию, наоборот, для нас это инструмент продвижения наших проектов.


Возврат к списку