Expo-Vedomosti №4-5, 2007. Выставочный аудит - итоги

Андрей Жуковский, генеральный директор компании «Русском Ай-Ти Системс»

 

По итогам 2007 года выставочный аудит должно пройти более 130 выставок, из них около половины – в регионах. Для сравнения, в 2006 году было проведено 89 проверок выставочных мероприятий, а в 2005-м – всего 56. Я думаю, что успех системы аудита, выстроенной РСВЯ, уже не вызывает никакого сомнения ни у оппонентов, ни, тем более, у сторонников системы. Результаты аудита признаны выставочным сообществом в лице UFI и FKM. Нас зовут на все международные мероприятия, посвященные обсуждению этих вопросов. Полученные статистические данные печатают в международных справочниках. В итоге можно констатировать, что, спустя три года после появления института официального аудита РСВЯ, выставочная Россия уже довольно тесно интегрировалась в международный процесс контроля за выставочной статистикой.

 

Анализируя данные аудита первых десяти месяцев 2007 года, можно получить небезынтересные маркетинговые данные. Если исходить из того, что в России ежегодно проводится около 2100 выставок, а за десять месяцев проверку статистических показателей прошли 96 выставок, общее число охваченных аудитом мероприятий составило около 5%. А это – уже некоторая выборка, результаты которой можно было бы использовать в своей работе.

 

Сразу заметим, что эти выставки – одни из самых лучших в России, абсолютное большинство которых имеет знаки отличия UFI и РСВЯ. Таким образом, приведенные данные будут неким анализом особенно удачных выставочных проектов.

 

Итак, вот средний «портрет выставки», прошедшей аудит в 2006 и 2007* годах:



* За десять месяцев 2007 года (96 мероприятий). 

 

Специализированную выставку, прошедшую аудит в 2007 году, в среднем посетили около 13 000 уникальных посетителей, из которых 69% являлись специалистами. 

 

За первые десять месяцев 2007 года самыми посещаемыми выставками (по уникальным посетителям), подтвердившими свои статистические показатели, оказалась следующие:



Здесь хочется вспомнить цифры посещаемости, которые по-прежнему заявляют некоторые организаторы. Сто, двести и триста тысяч человек даже для выставки-ярмарки – это гигантские цифры, которые целиком и полностью остаются на совести тех, кто их декларирует.


За аналогичный период самыми большими выставками, прошедшими аудит по площадям (кв. м, нетто) были:



По количеству участников, первая тройка выглядит так:



Не менее интересные данные можно получить, анализируя результаты проверок одних и тех же выставок, прошедших аудит и в 2006, и 2007 годах. За десять месяцев таковых набралось 31. Это не очень большая выборка (где-то 1,5% от общего числа выставок, проводимых в России). Поэтому статистическая достоверность динамики изменения этих данных может вызвать обоснованные сомнения. Тем не менее некоторую прикидку, вероятно, можно сделать и здесь:



Еще раз надо сказать: разумеется, выборка объемом в 31 выставку вряд ли может явиться сколь-нибудь серьезным основанием для далеко идущих выводов. Тем более, что и здесь есть крайности, когда одна выставка «набрала» 50%, а другая – потеряла 58% своих прошлогодних показателей. Тем не менее «средняя температура по больнице» именно такова.

 

В настоящее время все данные аудита размещаются практически на всех выставочных Интернет-порталах. Самая полная информация на эту тему находится на сайтах РСВЯ и компании-аудитора, так что все эти данные можно легко перепроверить и дополнить, они широко доступны для всех заинтересованных сторон.

 

Мне также хотелось бы сказать несколько слов о новинках, появившихся в области проверки статистических параметров в 2007 году.

 

Не так давно в России наконец-то появилась вторая фаза аудита – качественного состава посетителей. Этот вид проверки статистических показателей выставки серьезно отличается от предшествующих методик и задач, он является принципиально другим.

 

Что представляют собой посетители той или иной выставки? Сколько из них интересуются тем или иным товаром, представленным в выставочных павильонах? Каков уровень принятия их решений? Какие компании они представляют? В каких регионах работают?

 

Достоверные ответы на эти и похожие вопросы могут достаточно полно описать выставку с точки зрения ее потребительских качеств.

 

В условиях возрастающей конкуренции все больший вес приобретают выставочные продукты, созданные по принципам реальной рыночной экономики.

 

Выставки, выстроенные на старом «добром» административном ресурсе, на «замыливании» глаз и недобросовестной конкуренции, постепенно уходят в прошлое.

 

Среди руководства компаний-экспонентов становится все больше эффективных собственников, хорошо считающих свои собственные деньги. Именно для них качественный аудит становится незаменимым помощником, поскольку говорит – вот продукт, который вы покупаете, и, соответственно, продаете, вот его свойства и отличия от других выставок, вот его совершенно ясные и понятные баерские возможности.

 

По словам директора FKM господина Кёттера, сказанным им на последнем конгрессе UFI в Версале, данный вид аудита в Германии является стандартом уже в течение многих лет. Европейский сборник FKM на 80% состоит из данных, полученных именно таким путем.

 

Западные экспоненты, находящиеся в цивилизованном рыночном поле, уже давно привыкли пользоваться этими данными и находят их чрезвычайно ценными. Уверен, что и мы придем к такой же ситуации, это только вопрос времени.

 

В 2007 году продолжалась реализация программы продвижения выставочного аудита. Участникам крупных московских выставок было роздано более 10 тыс. буклетов, рассказывающих об аудите и его выгодах для экспонентов. При этом они не просто раскладывались по стендам, каждый контакт в обязательном порядке сопровождался небольшим рассказом. Конечно, это капля в море, но какую-то часть профессиональных экспонентов мы, несомненно, охватили, и в этом смысле сделали их чуть более информированными, а сам рынок – более цивилизованным.

 

В конце 2007 года реанимировалась идея, удачно сочетающая продвижение аудита как такового с задачей продвижения самого РСВЯ. Она состоит в том, чтобы подготовить целый ряд графических изображений различного размера, дизайна и наполнения, которые бы доносили до экспонентов следующую мысль: «Эта выставка имеет знак РСВЯ – знак качества российской выставки! РСВЯ – сообщество настоящих профессионалов. Для того чтобы получить знак РСВЯ, выставка должна пройти независимый аудит по правилам и под контролем международных организаций».

 

Мне думается, что баннеры, перетяжки или щиты с подобным текстом с удовольствием разместили бы на своих мероприятиях многие организаторы. В результате «малой кровью» можно было бы продолжить решение сразу нескольких задач: продвижения РСВЯ и его знака, информирования экспонентов об аудите, ну, и, несомненно, – задачу дальнейшего роста позитивного имиджа выставки. Технически производство баннеров «под заказ» мог бы организовать РСВЯ, в этом случае трудозатраты организатора по размещению этих информационных материалов свелись бы к минимуму.

 

В заключение мне хотелось бы сказать еще об одной идее, реализованной нами в 2007 году. С одной стороны, она связана с продвижением аудита, с другой – направлена на решение серьезнейшей задачи обучения экспонентов. Речь идет об онлайновых дистанционных обучающих курсах по таким тематикам, как «Профессиональная подготовка к проведению выставок», «Профессиональная работа на выставочном стенде» и «Профессиональная работа после окончания выставки».

 

Новые технологии призваны повысить профессиональный уровень экспонентов, что само по себе очень важно. Интерактивная онлайн-система включает в себя теорию, упражнения и практические кейсы, она позволяет разместить курсы прямо на выставочном сайте организатора, потратив на это всего несколько часов.

 

Данные образовательные технологии предоставляют экспонентам замечательную возможность учиться, не отходя от своего компьютера, в любое время суток 365 дней в году. В настоящее время и размещение, и пользование системой является совершенно бесплатным, так что мы с удовольствием предлагаем всем организаторам выставок воспользоваться этим предложением и дополнить им свой набор средств, направленный на повышение профессионального уровня своих экспонентов.


Возврат к списку