Expo-Vedomosti № 3, 2008. Винсент Жерар «В России мы нашли пример идеального аудитора!»

В конце мая Москву посетил исполнительный директор Всемирной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) Винсент Жерар. Основной целью визита стало знакомство с практикой организации аудита выставок в России, проводимой компанией «РуссКом Ай-Ти Системс», – уполномоченным аудитором Российского Союза выставок и ярмарок.

 

По просьбе редакции гость из Франции поделился своими взглядами на проблемы выставочного аудита в мире и России.

 

ПРАВИЛА – ЕДИНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ

 

Аудит выставок с каждым годом играет все большую роль в развитии мирового выставочного бизнеса. Сегодня в состав UFI входят компании из 85 стран, и мы должны гарантировать, чтобы аудит проводился всеми и везде по одним и тем же международным правилам.   Правила UFI, регламентирующие эту процедуру, существуют в течение многих лет. В последние годы предприняты серьезные усилия для их ужесточения. Мы должны более четко и строго подходить к решению этого вопроса.

 

Более 800 выставок в мире имеют статус мероприятия, одобренного Всемирной Ассоциацией выставочной индустрии – «UFI approved event» (знак UFI), в подтверждение чего выдается специальный Сертификат.

 

Некоторые смотры впервые получили этот статус  20-30 лет назад.

 

Организаторы выставок могут свободно использовать присвоенный их мероприятиям знак UFI для рекламной кампании и привлечения экспонентов.

 

В то же время, в правилах UFI существует требование регулярного проведения аудита таких  выставок.

 

Раньше мы не требовали от организаторов проведения аудита каждый раз, когда они организуют выставку и используют в своих целях знак UFI. Единственное, что мы требовали, – предъявление Сертификата в случае сомнений в правомерности использования знака UFI.

 

Теперь, согласно правилам UFI, необходимо проводить аудит каждой выставки один раз в два года. Почему не ежегодно? Ради экономии средств и времени.

 

Так, например, для Германии, которая славится детально проработанной и очень аккуратной выставочной статистикой, принято решение, что проведение аудита ежегодных выставок раз в два года вполне достаточно.

 

Важнейший вопрос для всех нас – внедрение выработанной UFI единой терминологии на английском языке, применяемой при проведении аудита выставок.

Мы должны быть твердо уверены в том, что термины, которые употребляют аудиторы в разных странах мира, понимаются ими одинаково.

 

Сбор информации во время аудита и ее последующий анализ везде должны проводится по единой методике.

 

Хотелось бы привести очень важный пример. Он касается понятий «посетитель»  и «посещение». Во многих странах они не совсем точно определены. Что на самом деле имеется в виду?

 

Зарегистрировавшись один раз, человек заносится в базу данных как «посетитель». В последующем, приходя на выставку, он производит новые «посещения» – но не становится новым «посетителем»!

 

Таким образом, один «посетитель» может произвести несколько «посещений». Не менее важный вопрос, прописанный в правилах UFI, – какие категории людей можно считать посетителями? Мы считаем, что к их числу нельзя относить сотрудников компаний-экспонентов. Говоря иначе, этот термин никак  не относится к специалистам, работающим на стендах, и, тем более, к техническому обслуживающему персоналу.

 

В настоящее время новая терминология дорабатывается и уточняется.

 

Опубликовать ее планируется в виде стандарта Международной организации по стандартизации (ISO). Как только 147 организаций, входящих в ISO, официально одобрят этот документ, он войдет в силу.

Впрочем, мы уже сегодня с успехом пользуемся новой терминологией, поскольку она актуальна, проработана и отвечает интересам бизнес-сообщества.

 

Для того, чтобы подробнее узнать о правилах UFI и определении параметров выставочной статистики, можно обратиться к информации, размещенной в Интернете на сайте UFI (www.ufinet.org), или напрямую обратиться ко мне, в нашу штаб-квартиру в Париже.

 

АУДИТ В РОССИИ

 

Сегодня Россия стала одной из ключевых стран, представленных во Всемирной Ассоциации выставочной индустрии. По количеству компаний, входящих в UFI, и одобренных выставок, она занимает третье место после Китая и Германии. Еще несколько лет назад Россия находилась на седьмом или восьмом месте.

 

Чрезвычайно важно, что Российский Союз выставок и ярмарок по собственной инициативе начал проводить аудит выставок. Как только это решение было принято, руководство РСВЯ обратилось к нам с просьбой о содействии, и мы оказали некоторую методологическую помощь в организации процесса аудита.

 

Сейчас мы говорим о целом ряде авторитетных российских выставок, одобренных UFI. Нет сомнений, что их статистическим данным можно доверять и ими можно оперировать.

 

Благодаря этому, в течение нескольких последних лет репутация российской выставочной индустрии в мире очень сильно выросла.

 

Как известно, знаки UFI и РСВЯ не могут присваиваться выставкам без проведения аудита. И это очень важно! Речь идет о знаках профессионального признания: UFI – международного, РСВЯ – общероссийского.

 

Экспонент должен хорошо знать: российская выставка, имеющая оба этих знака, абсолютно надежна и достойна доверия. Задача выставочного сообщества в лице РСВЯ – донести эту информацию до представителей бизнеса.

 

КТО МОЖЕТ БЫТЬ  АУДИТОРОМ?

 

Компания «РуссКом Ай-Ти Системс» выбрана Российским Союзом выставок и ярмарок в качестве уполномоченного аудитора.

 

Разумеется, это не значит, что никакие иные аудиторские структуры не могут быть допущены к этой процедуре. Аудит вправе проводить и другая компания.

 

Однако в этом деле очень важно иметь надежного партнера, который, с одной стороны, хорошо всем нам знаком и пользуется доверием, а с другой – сам является членом UFI.

 

Аудитор должен владеть особой квалификацией, знать огромное количество параметров и дополнительной информации, которая обычно не нужна финансовым аудиторам.

 

Все это нам надо контролировать. Мы должны проверять, кто проводит аудит и имеет ли он соответствующую квалификацию.

 

С этой целью в правилах UFI предусмотрено, что в случае, когда неутвержденный UFI аудитор дает самостоятельное (от своего имени) заключение и ставит на нем печать, оно не может быть признано автоматически. Для этого аудитор обязан пройти специальную подготовку и иметь соответствующее удостоверение от UFI. Помимо наличия базовой подготовки он должен иметь постоянный контакт с нами, чтобы в любой момент задать нужный вопрос и согласовать свои действия.

 

Хотелось бы привести пример наиболее крупной аудиторской компании мира Ernst & Young, руководители которой заявляли, что могут сами провести аудит по всем вопросам и в любом конце света. Но это оказалось не так. У них нашлось лишь три специалиста, которые способны квалифицированно организовать аудит выставок.

 

К процедуре аудита в России UFI подходила с теми же мерками, что и в других странах.

 

Три года назад мы совершенно не знали  о «РуссКом Ай-Ти Системс»: что это за компания, и чем занимается.

 

Мы проверили ее деятельность. РСВЯ, со своей стороны, после собственной проверки рекомендовал ее нам. И мы начали работать.

 

С самых первых дней выставочно-аудиторской деятельности специалисты «РуссКом Ай-Ти Системс» находятся в постоянном контакте со штаб-квартирой UFI в Париже. Как только возникает спорный случай, они звонят нам. Причем все их вопросы направлены на улучшение  работы. Для меня это – идеальный пример аудитора, который твердо намерен выйти на выставочный рынок и соответствовать требованиям этого рынка.

 

Конечно, процесс аудита в России мог бы быть намного эффективнее при более широком использовании электронных средств обмена информацией.

 

Многие спрашивают: зачем я приехал в Москву? Для ревизии?

 

Отвечаю: нет. Не было такой задачи. Цель другая – посмотреть, как здесь проходит аудит, сравнить с общей ситуацией в мире.

 

Несколько месяцев назад нам сказали, что в России при проведении аудита нужно учитывать большее число параметров, чем в других странах. Захотелось узнать: почему? Наш интерес неслучаен, ведь мы ставим задачу выработки единых международных стандартов аудита и знаем, насколько серьезными могут быть различия в оценке одного и того же вопроса в разных странах.

 

Наша цель – разработка общего для всех стран регламента, определяющего порядок решения тех или иных вопросов в разных обстоятельствах.

 

Если говорить о выводах и впечатлениях от посещения Москвы, то, на мой взгляд, «РуссКом Ай-Ти Системс» работает прекрасно. Более того, эта компания готова принимать и подхватывать любые изменения в стандартах, которые мы собираемся вводить.

 

Здесь в Москве, я своими глазами увидел, как быстро развивается выставочная индустрия, и это еще раз подчеркивает важность работы РСВЯ и ее уполномоченного аудитора по расширению практики аудита выставочной статистики в России.


Возврат к списку