Как обычно выбирает выставку экспонент? Реклама, рекомендации знакомых, традиционное участие в том или ином выставочном мероприятии...
Мы не будем углубляться в анализ известных способов выбора выставки, а поговорим о новом инструменте, имеющем два неоспоримых преимущества – наличие объективной информации о выставках и простота использования.
В настоящее время во многих отраслях экономики сложились системы рейтингования, которые позволяют довольно легко оценить ситуацию в отрасли.
В качестве примеров можно привести рейтинг банков, страховых или инвестиционных компаний. Теперь такая система появилась и в российской выставочной отрасли – это Общероссийский рейтинг выставок. Инициаторами создания рейтинга выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ).
Технический оператор рейтинга – компания «РуссКом Ай-Ти Системс», независимый выставочный аудитор, аккредитованный Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI) и РСВЯ.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ РЕЙТИНГ?
Участниками рейтинга являются выставки, прошедшие аудит выставочной статистики – процедуру, в ходе которой независимый аудитор подтверждает главные потребительские характеристики мероприятий, такие как площадь нетто, количество посетителей, экспонентов и стран-участниц.
Рейтинг базируется исключительно на цифрах, сбор которых контролирует и признает UFI, тем самым гарантируется высокая достоверность этих показателей (подробно с правилами и результатами проведения аудита выставочной статистики можно ознакомиться на сайте www.auditexpo.ru).
Рейтинг составляется в начале каждого календарного года. В него включаются все выставки, прошедшие независимый аудит в прошлом и/или позапрошлом году, то есть – за два последних года. Например, в настоящее время сформирован рейтинг выставок, прошедших аудит в 2011-2012 гг.
Рейтинг включает в себя два раздела: Общероссийский – по выставкам, проведенным на всей территории России, и Региональный – по выставкам, проведенным во всех субъектах Федерации за исключением Москвы и Московской области. Подразделом рейтинга региональных выставок является рейтинг выставок по федеральным округам России.
Выставочные мероприятия разбиты по тематикам (всего 51 тематика) и рейтингуются в следующих номинациях:
– «Профессиональный интерес» (место в номинации определяется по параметру «количество посетителей-специалистов»);
– «Выставочная площадь» (место в номинации определяется по параметру «площадь нетто»);
– «Охват рынка» (место в номинации определяется по параметру «количество экспонентов»);
– «Международное признание» (место в номинации определяется по параметрам «количество стран-участниц» и «количество зарубежных экспонентов»).
Помимо выставок, которые включены в рейтинг (занимают определенные места и получают почетные наименования), каждая тематика содержит дополнительный перечень выставок, которым не присваиваются места ввиду отсутствия проверенной статистической информации об их характеристиках, полученной в течение двух последних лет. Речь идет о выставках, которые прошли аудит ранее, а также мероприятиях, имеющих знаки UFI, РСВЯ или проводимых под официальным патронатом ТПП РФ.
РЕЙТИНГ 2011-2012 ГГ.
В Общероссийский рейтинг выставок 2011-2012 гг. вошло 311 выставочных мероприятий (144 выставки – в рейтингуемую часть, и 167 – в нерейтингуемую часть).
Данный рейтинг выставок предоставляет достоверную и надежную информацию о действительно лучших выставках России и содержит их главные потребительские характеристики.
Для того чтобы найти наиболее эффективную выставку в интересующей тематике, надо потратить буквально 2-3 минуты.
Нет сомнений, это очень удобно!
В настоящее время реализуется программа продвижения рейтинга в бизнес-сообществе России.
Разработаны логотип и интернет-сайт рейтинга (www.exporating.ru). Рекламные баннеры сайта рейтинга планируется разместить на информационных ресурсах ТПП РФ, РСВЯ, компании – аудитора, на сайтах выставочных мероприятий - участников рейтинга, на интернет-порталах о выставках.
Также реализуется подпрограмма продвижения рейтинга в поисковых системах. Разработчики рейтинга надеются, что в обозримом будущем инструмент «Общероссийский рейтинг выставок» получит самое широкое распространение в бизнес-среде.
Вниманию экспонентов и посетителей выставок!
Уважаемые друзья!
Если рядом с названием интересующей вас выставки вы увидели маленький и красочный логотип:
Это значит, что
– организатор проявил открытость и заботу о вас: он провел аудит выставочной статистики своего мероприятия, и теперь вам доступна самая достоверная информация о выставке;
– данная выставка является участником Общероссийского рейтинга. Возможно, она «Самая крупная» или «Лучшая» в своей отрасли (в какой-то номинации или во всех номинациях). Точные данные о выставке вы можете легко получить, посетив сайт www.exporating.ru .
Татьяна Лисанова,
Руководитель отдела аудита
выставочной статистики
ООО «РуссКом Ай-Ти Системс»